Минтранс настаивает на продаже контрольного пакета “Трансконтейнера”

Вокруг приватизации «дочек» Российских железных дорог (РЖД) в правительстве возникли споры. Хотя совет директоров РЖД уже принял решение о продаже блокпакета акций «Трансконтейнера», Минтранс настаивает на полном выходе железнодорожной монополии из числа акционеров перевозчика.

Минтранс продолжает настаивать на продаже контрольного пакета «Трансконтейнера» на аукционе, сообщил вчера замминистра транспорта Андрейра транспорта Андрей Недосеков. При этом транспортное ведомство предлагает продать 50% плюс одна акция перевозчика не в 2011 году, как рассчитывали РЖД, а в 2012 году.

Свою позицию Минтранс объясняет намерением профинансировать дефицит инвестпрограммы РЖД в 2012 году. «Выгоднее было бы продать контрольный пакет, потому что за него можно получить больше денег, чем если продавать частями», — ранее пояснил позицию транспортного ведомства глава Минтранса Игорь Левитин.

РЖД же планируют оставить у себя блокпакет «Трансконтейнера». В середине апреля совет директоров монополии предварительно одобрил продажу 25% плюс одна акция контейнерной компании на аукционе в 2011 году. Выяснить позицию Мин­экономразвития, которое также участвует в обсуждении продажи «дочек» РЖД, РБК daily вчера не удалось.

В случае если правительство решит продавать контроль в «Трансконтейнере», покупатели должны будут заплатить не 10,7 млрд руб. (именно столько, по оценке РЖД, стоит блокпакет контейнерного оператора), а как минимум в два раза больше. Но это не смущает потенциальных покупателей доли в «Трансконтейнере». В FESCO, которая наряду с Globaltrans претендует на пакет в перевозчике, заявили, что в любом случае будут участвовать в аукционе, какие бы условия правительство ни выдвинуло. Получить комментарии от Globaltrans вчера не удалось.

По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Константина Юминова, у Globaltrans и FESCO равные шансы на покупку доли в «Трансконтейнере». «У FESCO есть кэш, у Globaltrans хороший денежный поток плюс низкая долговая нагрузка», — поясняет он. Г-н Юминов также предположил, что Globaltrans интересуется «Трансконтейнером», чтобы впоследствии отдать контроль FESCO в обмен на ее долю в «Трансгаранте». «С бизнесом как раз этой компании у Globaltrans наибольшая синергия: структура грузоперевозок «Трансгаранта» сходна со структурой перевозок Globaltrans»,  — поясняет эксперт.

Похожие публикации


Нет комментариев на "Минтранс настаивает на продаже контрольного пакета “Трансконтейнера”"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: